?

Log in

No account? Create an account

Денис Мокрушин

Записки русского солдата

Previous Entry Поделиться Next Entry
Торжок. Полеты
twower


На прошлой неделе был в Центре боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации в Торжке (Тверская область). Почему в этой записи будет много фото, но мало текста, можно прочесть здесь.

В Центре я был до этой поездки в июне прошлого года и с тех пор кое-что изменилось, кое-что осталось прежним.
Первая новинка ждала на КПП части, где сейчас несет дежурство Ведомственная охрана МО. Перешли на охрану вохра недавно, месяц назад.
Штаб, где был проведен короткий инструктаж о том, что можно снимать, что нет, был украшен плакатами, сообщавшими о приближающемся праздновании 100-летнего юбилея ВВС
2.

Холл в штабе, где находится небольшой музей, тоже преобразился, стало больше информационных стендов. Сфотографировал те, что интереснее (все фото кликабельны)
3.

4.

5.

Дальше по плану "турпохода" был музей вертолетов под открытым небом. Он не изменился с прошлого года, фотографии можно посмотреть здесь.
Затем продемонстрировали тренажер вертолета Ми-8 МТВ-5. Он также нисколько не изменился, работает, а вот завезенный в прошлом году тренажер Ми-28Н так и не был установлен, его забрали в Воронеж.
Пока ходили провентилировал вопрос по передислокации Центра в Мигалово, о чем мне как-то писали в блоге. Ответ был таким: "Слухи в начале года ходили, но с тех пор никаких подтверждений этому нет".

Печальная новость для поклонников Ка-50: один из офицеров сказал, что исправных машин на данный момент ни одной нет (вроде последняя "Акула" пару месяцев назад летала) и чинить их может быть уже и не будут, ибо полеты на них все равно были факультативом, сейчас все на Ми-35, Ми-28Н и Ка-52 тренируются.

Хорошая новость: на новых машинах летают много. К ним и перейдем.
Ми-28Н на стоянке. Большинство машин Центра уже перекрашены в новый серый окрас
6.

7.

Замена подвесных баков на унифицированный блок Б-8В20А
8.

Система выброса ИК-ловушек и дипольных отражателей УВ-26
9.

После вставки специального рычага можно опускать/поднимать тот же бак
10.

11.

12.

13.

Пушка 2А42
14.

Началась проверка оборудования в рамках подготовки к полету
15.

16.

17.

18.

Пока шли к командно-диспетчерскому пункту снял несколько вертолетов на стоянках. Выложу некоторые
19.

20.

Помню, что один из читателей спрашивал почему, мол, вся техника под открытым небом стоит. Ответ такой: традиционно (еще с советских времен) вертолеты находятся под открытым небом, это не критично.

Здание КДП
21.

Полеты. Летали в тот день очень много и в группе, и по одиночке. Группы, так понимаю, отрабатывали элементы выступления, которые покажут на авиашоу в Жуковском во время празднования 100-летнего юбилея ВВС.
"Восьмерка" в расцветке ООН
22.

23.

"28-й"
24.

Еще в старой окраске
25.

Ми-28Н на рулежке, Ми-26 пока еще на стоянке
26.

Добавилась "восьмерка"
27.

Выруливание на взлетку
28.

29.

"Восьмерка" пошла
30.

Ми-26 выруливает на взлетку
31.

Ми-8 парой взлетели
32.

Ми-35 пошли
33.

"26-й" взлетел
34.

Групповой взлет Ми-28Н
35.

36.

Ми-35 на рулежке
37.

На горизонте появляется группа Ми-28Н. "Беркуты" отрабатывают праздничное выступление
38.

Полеты штука замечательная, но вот когда снимать приходится против солнца, то печаль одолевает
39.

Роспуск
40.

41.

Он же на четырех машинах
42.

Один из летчиков покрутил индивидуальный пилотаж
43.

44.

45.

Ка-52 не летали, только 96-й борт немного покрутился над взлеткой
46.

47.

Вертолеты взлетали и садились постоянно
48.

49.

Ми-8 заходят на посадку
50.

Новая летная смена идет к машинам
51.

52.

53.

Борт-техник что-то говорит одному из летчиков новой смены
54.

"26-й" садится
55.

Очередные машины пошли на взлет
56.

57.

58.

В заключение небольшое видео с Ми-28Н


promo twower декабрь 14, 2014 05:43 73
Buy for 200 tokens
Этот пост в основном предназначен для тех посетителей, кто впервые заглянул в мой журнал. Здесь собраны наиболее интересные, с моей точки зрения, материалы данного блога. 1. Интересные обзоры и статьи Армейская форма "цифра" Экипировка горных стрелков ВС РФ Бронеавтомобиль…

МИ-26, очень красиво смотрится в новой окраске!

Почему "Акулы" нельзя просто отправить в войска? У нас что много вертолетов новых? Ведь техника далеко не старая, могла бы послужить?

Зачем? Летчикам придется переучиваться на вертолет, который никогда не будет поставляться в войска. Места инструктора нет, значит переучивание усложняется.

А новая раскраска ничего так, симпатично смотрится, а почему решили поменять цвет, кстати?

Вероятно, переориентируются на войны с пигмеями и в качестве главной угрозы рассматривается не авиация противника (от которой защищает камуфляж на верхней части вертолета), а наземные силы (которые будут хуже видеть серый вертолет на фоне свинцово-серого неба).

отличные фото. ну и сразу заметно более высокий уровень

Это не ваши орлы над Селигером шпарят днем и ночью?

почему, мол, вся техника под открытым небом стоит. Ответ такой: традиционно (еще с советских времен) вертолеты находятся под открытым небом, это не критично
---------------------
Для наших, пиндосовские такого не допускают

Наши изначально проектируются под открытое содержание, базовое техническое требование которое ещё с войны, кажется, идёт.

Денис, спасибо большое!

Так что, на "Акулах" крест поставлен окончательно? На всех модификациях?

Впечатлил 28-й кадр "выруливание на взлётку" - необычный ракурс - раскаченная рама, прям чуть ли не трансформер.

Спасибо. Отличные и познавательные фото.

На многих фото заметно что ПТБ применяются в полетах которые наверно (по моему мнению) можно было бы совершить и на топливе во внутренних баках, зачем используют ПТБ в этих случаях? Когда на вертолете(самолете, вопрос в принципе их тоже касается) подвешены ПТБ, значит ли что внутренние баки заполнены полностью?
Спасибо.

Подозреваю, что ПТБ влияют на аэродинамику и управляемость. Тренируются значит.

(Удалённый комментарий)
На финальной тренировке, видимо, побываю

Спасибо, видео отлично передает мощь машины.

А действительно, зачем было менять камуфляжную окраску на серую?

(Удалённый комментарий)
Извиняюсь, может я не прав, но всю жизнь с детства, прожил в военном городке в Магдагачах на Дальнем Востоке. Отец был Мастер спорта по вертолётному спорту. Всю жизнь отлетал. Правда, были в то время Ми-4, Ми-1, Ми-6, Ми-8, появились Ми-24. На аэродроме торчал постоянно. Полёты строем- было обыденное, что днём, что ночью. Что вижу, это обыденная простая работа. Пилотаж бывал на много "круче". и гружёные с техникой и десантом. И всё это в обыкновенной строевой части.
А теперь нет ни части, ни аэродрома.Да и традиции, похоже теряются... А что пишут старые лётчики можно почитать на форуме "Магдагачинци пообщаемся"

Десять лет было полное запустение - вы ждете, что по мановению начальственного жезла все моментально восстановится?